При комплектации плавательного средства мотором, следует учитывать все нюансы его использования. Для перемещения грузов могут быть одни требования, для рыбалки и охоты — другие, а для отдыха третьи. Устанавливая на лодку мотор, нужно понимать, что мощность двигателя и развиваемые им обороты должны соответствовать при заданном режиме работы установленному гребному винту. Правильный выбор и установка этого важнейшего приводного элемента лодочного мотора во многом определит эксплуатационные характеристики, скорость, экономичность и ресурс работы.
Какие бывают лодочные винты
В зависимости от условий работы, выбирается соответствующий винт. Например, для тяжелых работ на небольших скоростях предпочтительнее винт большого диаметра с малым шагом, а для скоростного движения — наоборот, диаметр должен быть меньше, а шаг — больше.
Гребной винт лодочного мотора имеет четыре основных параметра, которые характеризуют его работу и условия использования:
- Количество лопастей (обычно 3, но имеются 4-,5-, и более многолопастные лодочные винты);
- Диаметр;
- Шаг (расстояние, преодолеваемое винтом за 1 полный оборот);
- Материал изготовления (нержавеющая сталь, алюминий, бронза, полимер).
Учтя все факторы, выбирают подходящий винт. При этом нужно брать в расчет и мощность двигателя, поскольку производительный скоростной винт, установленный на двигатель, не соответствующий винту режимом работы, не сможет достичь заданных параметров производительности или достигаемой скорости.
Наиболее популярными являются трехлопастные винты, изготовленные из алюминия. Они доступны по цене, ремонтопригодны и имеют солидный ресурсы эксплуатации.